Брендинговое агентство IQBrand

Анализ/ концепция/ стратегия/ нейминг/ дизайн/ визуальная аутентичность

5 правил нейминга. Нейминг своими руками

Современные предприниматели знают, что нейминг имеет большое значение в продвижении бренда или компании. Поэтому многие опытные бизнесмены уделяют этому аспекту особое внимание с самого начала.

Как найти удачное название для компании, продукции или бренда?

Просто! — Можно придумать название самостоятельно, а можно обратиться к специалистам по услугам нейминга.

Если Вы решили создать название самостоятельно, предлагаем Вам детальное руководство по этому процессу.

1 Правило нейминга: Поиск Ассоциации

Как и в любой творческой деятельности, процесс поиска названия начинается с конца. Для этого, Вам следует определить, какой эффект будет производить выбранное имя.

Первым действием на покупателя будет ассоциация от произнесенного названия.

Работа над поиском требуемой ассоциации начинается с составления списка ассоциаций. На этом этапе не ограничивайте себя в количестве вариантов. Чем больше вариантов — тем лучше.

Далее, расположите варианты в двухмерной системе координат. Этот прием можно назвать созданием ассоциативной карты.

На карте с двухмерным измерением будет легче понять, в каком направлении будет лучше работать ассоциация от полученного названия.

2 Правило нейминга: Визуализация

В процессе поиска подходящего названия используйте метод визуализации. Когда Вы создаете в уме всевозможные картинки, Вы даете волю собственному воображению.

Воображение человека – это колыбель креативности. Именно здесь Вы свободны от оценок и критики нашего требовательного общества.

Визуализируя возможные сценарии, Вы обязательно получите ряд картинок, определяющих успех вашего бренда.

Применение метода визуализации в нейминге поможет Вам создать широкий список качественных вариантов.

3 Правило нейминга: Отбор Подходящих Названий

Составленная карта ассоциаций будет действовать как, своего рода, компас для поиска оптимального названия.

Чем длиннее составленный список возможных кандидатов, тем проще Вам будет найти нужное название. Часто бывает так, что финальное название рождается из комбинации нескольких вариантов.

Выберите несколько вариантов, которые Вы считаете наиболее удачными. Далее, из полученных вариантов выберите наиболее понравившиеся и перейдите к проверке.

Чтобы зарегистрировать название, нужно будет его проверить на чистоту от совпадений (возможно, такие же или похожие названия уже зарегистрированы).

4 Правило нейминга: Проверка на Регистрацию

Отобранные варианты можно оперативно проверить в Федеральном Ведомстве “Роспатент”.

Из выбранных вариантов оставьте только те, которые еще не зарегистрированы в Вашей отраслевой нише.

Если Вы занимаетесь неймингом сайта, то здесь все намного проще. Вам не нужно никуда ехать, достаточно только проверить полученные варианты через регистратор имен сайтов.

Таким образом, Вы получите окончательный «чистый» список, из которого выбирается финальный вариант.

5 Правило нейминга: Финальный Отбор

Завершающий этап — достаточно простой, хоть, и рутинный. Распространите список названий-финалистов по Вашим партнерам, друзьям и знакомым.

Обзвоните каждого лично и попросите описать первую ассоциацию, которая приходит человеку при прочтении названия вслух.

Именно прочтение вслух вызывает ту ассоциацию, которая будет передаваться в названии вашего бренда, продукта, или компании.

Такая обратная связь от участников опроса поможет Вам выбрать наиболее подходящее название.

Резюме по работе над неймингом своими руками

Если будете следовать нашим инструкциям по работе над неймингом, Вы обязательно получите оптимальное и эффективное название для Вашего бренда или компании.

В качестве альтернативы — Вы всегда можете обратиться к профессионалам, — в компанию IQBrand info@iqbrand.ru или +7-495-961-7069.