Брендинговое агентство IQBrand

Анализ/ концепция/ стратегия/ нейминг/ дизайн/ визуальная аутентичность

7 правил создания логотипа. Как разработать логотип

Дизайн логотипа — это первый шаг в построении бренда. Большинство предпринимателей понимают необходимость профессионального подхода в бизнесе.

Как правильно сделать логотип? Поможет ли логотип повысить узнаваемость и лояльность потребителей?

Ответ на второй вопрос — однозначно положительный, а ответ на первый вопрос требует практического опыта в графическом дизайне и маркетинговых коммуникациях.

Креативное агентство IQBrand создало десятки брендов с нуля, и мы знаем, что логотип компании должен четко транслировать индивидуальность компании и её продукции.

Наша команда использует структурированный подход в создании логотипа. Итак, мы делимся с вами основными принципами дизайна логотипа.

1 Правило: Логотип обращается к целевой аудитории

Бренды концентрируют внимание на определённом сегменте рынка — по возрастному, ценовому, социальному или другим факторам.

Лидеры это делают особенно хорошо и в результате формируют лояльную аудиторию.
Первый шаг — это четкое понимание целевой аудитории, для которой Вы работаете. Такое понимание даёт возможность смотреть на бренд глазами покупателей.

2 Правило: знайте свои преимущества

На этом этапе мы детально работаем с заказчиком чтобы понять компанию, её продукцию или услуги.

Наша задача — знать предложение заказчика в такой степени, что мы можем чувствовать эмоциональный багаж, ассоциируемый с брендом.

3 Правило: Шрифт логотипа имеет значение

Шрифт имеет большое значение в формировании имиджа бренда и является неотъемлемой частью работы при создании логотипа.

Правильно подобранный шрифт подчеркивает и усиливает выбранную стилистку композиционного решения.

В графическом дизайне присутствуют модные тенденции, течения, и шрифты — не исключение. Мы стараемся не использовать ультрамодный шрифт в угоду сиюминутной яркости проекта.

Существует большой риск срочной реконструкции логотипа и фирменного стиля в момент устаревания такого шрифта. Такой момент может произойти достаточно быстро.

Полагаясь на профессионализм наших специалистов по типографике, мы не рекомендуем использовать в сложносоставных решениях логотипов шрифты, выделяющиеся своей причудливостью или чрезмерной декоративностью. В таких случаях, как правило, шрифт отвлекает внимание, и разбивает общую композицию фирменного знака.

4 Правило: Используйте графическую динамику в логотипе

Логотип не только передаёт эмоциональный настрой, но и транслирует динамику, необходимую для конкретных целей компании.

В европейской культуре движение слева направо воспринимается как позитивное, связанное с ростом или прогрессом.

Вращение по оси передаёт ощущение гармонии, вспомним известный знак «инь-янь».При разработке логотипа следует учитывать динамику.

5 Правило: Эскиз логотипа, сначала черно-белый

Начальный поиск графических идей и разработка эскизов для логотипа происходит в черно-белом варианте. Такая максимальная тоновая контрастность является самым сложным приемом в композиции.

Взаимовыгодное контрастное противопоставление форм позволяет достичь наиболее выраженных линий и выявляет слабые места в композиции.

Далее начинается строгий отбор и детальная прорисовка эскизов. В результате начинает появляться форма логотипа.

6 Правило: Цвет логотипа — это наука

После создания формы логотипа мы переходим к выбору цветового решения. Задача — передать заданный посыл для аудитории.

Выбирая цвет для логотипа необходимо учитывать глубину воздействия цветов на человека. Из самых простых повседневных примеров видно, каким мощным невербальным инструментом является цвет — мы останавливаем автомобиль, когда видим красный цвет светофора, и переходим дорогу, когда видим зеленый. Мы обращаем внимание на цвет и окрас растений и животных, чтобы определить, безопасны ли они для нас.

Правильно подобранная комбинация цветов — это результат кропотливой работы по выбору главного цвета и поиску гармонии между несколькими цветами.

7 Правило: Адаптация цветовой модели

Почти без исключения у клиента возникает ситуация, когда логотип должен быть показан на темном фоне или наоборот. Это может быть новый каталог для выставки или рекламный макет.

На этапе разработки необходимо учитывать и этот фактор отображения логотипа. Для этого профессиональные дизайнеры должны проводить критическую оценку качества выбранной цветовой модели логотипа как на светлых, так и на темных фонах.

Резюме

Теперь Вы владеете основными правилами создания дизайна логотипа компании. Это — комплексный процесс, и он требует работы над многими деталями.

Хотите заказать разработку логотипа у профессионалов? — Обращайтесь в компанию IQBrand info@iqbrand.ru или +7-495-961-7069.